Экскурсионные туры в Германию 2020 года предлагают посетить дворец Вильгельмсхёэ близ города Касселя. Он заслуживает внимания из-за видного издалека, увенчанного пирамидой "гигантского дворца", представляющего собой лишь одну часть огромного ансамбля. В этом месте два родственных по образу мыслей и крайне жизнерадостных представителя барокко, полные творческой фантазии и неутомимой динамики, в период с 1701 по 1718 годы претворили в жизнь свое грандиозное представление о драматическом спектакле природы. Заказчик комплекса, ландграф Карл фон Гессен-Кассель и его итальянский архитектор, Джованни Франческо Гверниеро, стремились вызвать удивление и уважение европейских княжеских дворов по-настоящему захватывающим архитектурным проектом - трехмерным воплощением известного, описанного в древнегреческих мифах сражения гигантов. Местом действия для спектакля выбрали крутую гору в лесу Хабихтсвальд, которой дали название Карлсберг. Проектом предусматривался великолепный парковый ансамбль, разбитый на огромной террасе, с помпезным дворцом-виллой в центре. От него по склону гор поднимался мощный каскад с несколькими бассейнами, вершину горы должен был увенчать эффектный замок. Пирамиды в первоначальном плане не было.
В действительности была реализована лишь часть этого огромного проекта: мощный каскад с большими бассейнами, украшенными статуями, гроты и высокие фонтаны, а также гигантский замок. За счет гениального трюка - насаждения пирамиды - удалось создать необычное впечатление, как будто удлиненного по оси каскада, доходящего до края неба. На вершине пирамиды - медная статуя Геркулеса высотой 9 метров, небрежно опирающегося на огромную палицу. Скучая, он окидывает отрешенным взором ничтожный мир, пытающийся казаться важным. Конечно, многим князьям нравилось идентифицировать себя с божественными героями и чувствовать себя с ними на одном уровне, и Геркулес, конечно, не без осноания занял это центральное место. В эпоху абсолютизма князья и короли правили как всемогущие боги и для финансирования своей безмерной расточительности беспощадно эксплуатировали своих подданных. На одну только гигантскую статую Геркулеса, в палице которого размещалось восемь человек, ландграфу пришлось затратить небольшое состояние. Довели проект до конца два других ландграфа: Фридрих II (1760-1785 годы) разбил романтический парк в английском стиле, и то время как Вильгельм IX в 1790-1798 годах у подножья каскада построил пышный дворец. Романтичность дворцового парка еще более усилили строительством двух искусственных руин: римским акведуком с водопадом и огромными рассеченными, но обитаемыми руинами замка, так называемый Лёвенбург.