Туристическая компания "Travel Plan — DSBW"
Туристическая компания "Travel Plan — DSBW"
КОЛЛЕКЦИЯ ПУТЕШЕСТВИЙ DSBW

Сицилия \ Монреале

Description

Этот маленький городок расположился дальше от побережья, на склоне Монте Капуто (325 метров над уровнем моря), в 7 километрах от Палермо. Возник в эпоху позднего средневековья и сосредоточен вокруг бенедиктинского монастыря и его собора "Санта Мария Нуова". Муниципальная территория большая - 530 квадратных километров. Со смотровой площадки города открывается великолепный вид на долину Конка д'Оро (Золотую долина), и на долину реки Орето. После Второй Мировой Войны здесь началась строительная лихорадка, которая практически полностью захватила цитрусовые плантации. Сегодня город знаменит благодаря монастырю и его собору, а также живописным окрестностям и средневековым улочкам. В киоске на платной стоянке для автомобилей и автобусов можно попробовать свежевыжатые соки, в том числе и из красных апельсинов, в которых больше витамина С. Посетить город Монреале можно в рамках туров в Италию 2013 года. Собор "Санта Мария Нуова" был построен в чрезвычайно короткие сроки, между 1174 и 1176 годами, по воле Вильгельма II. Рассказывают, что король повелел начать строительство собора после того, как его посетило видение Богоматери. Мадонна указала королю на место, где хранится огромное сокровище, которое он должен был употребить на благочестивые цели. Существует еще версия о том, что Вильгельм не желал уступать своему дедушке Рожеру, построившему Кафедральный собор Чефалу, церковь Сан Джованни дельи Эремити и Палатинскую капеллу в Палермо. Большой собор призван был обессмертить имя Вильгельма. Для создания проекта церкви были приглашены арабские архитекторы, сумевшие в христианской постройке воплотить манеру выражения и пространственные решения, характерные для мавританской дворцовой архитектуры. Несмотря на последующие не всегда удачные изменения и реставрационные работы, собор дошел до нас, сохранив в практически неприкосновенном виде. Его фасад украшен декоративным мотивом слепых арок, который в настоящее время частично скрыт портиком, пристроенным в XVIII веке. Под портиком имеются большие бронзовые двери, изготовленные в 1186 году Бонанно Пизано. В левой части расположен другой длинный портик, созданный в XVI веке Джан Доменико и Фацио Гаджини. Прекрасны три больших абсиды, где в нетронутом виде сохранились украшения из известняка и вулканического камня. Интерьер здания сохраняет подлинный облик XII века (за исключением деревянного потолка, переделанного после пожара 1811 года). Собор обладает огромным размерами: 102 метров в длину и 40 - в ширину. Степы почти полностью покрыты золотистыми мозаиками, общая площадь которых составляет 6340 квадратных метров. Художественный уровень этих произведений, (как рисунка, так и исполнения), удивительно высок. Данные мозаики были выполнены византийскими мастерами и отличаются типично греческой иконографией. Тем не менее, раскованность фигур, мягкие драпировки их одежд, ритм движений, - все это (в сравнении с Палатинской капеллой и Мартораной) свидетельствует об очевидной эволюции стиля, совершившейся под влиянием итальянского искусства. Необходимо учитывать, что в конце XII века именно итальянские мастера добились превосходства в иконописи. Идеей, вдохновившей этот мозаичный цикл, является триумф христианства в трех различных моментах. Сюжетами мозаик послужили эпизоды, предшествующие воплощению (Ветхий завет); сцены из жития Христа (Евангелие) и эпизоды деяний апостолов после смерти Христа (Евангелие и Деяния апостолов). Доминирующим элементом является гигантское изображение Христа Пантократора (одна его правая рука достигает двухметровой длины) в большой абсиде. Его строгий взгляд следит за храмом, создается интересная иллюзия, будто Христос следит за посетителем, где бы тот ни находится. Внутренний двор, который в свою очередь относится к эпохе Вильгельма II, ранее являлся частью бенедиктинского аббатства, примыкавшего к собору. Он представляет собой квадрат размером 47 на 47 метров, планиметрия которого безусловно характерна для христианских сооружений. Однако его общий стиль вызывает в памяти дух и атмосферу арабских внутренних дворов. Арки, ограничивающие пышный сад, поддерживаются 228 тщательно украшенными парными колоннами, капители которых декорированы растительными и фантастическими мотивами, а также фигурами животных. Особый интерес представляет 19-й капитель с западный стороны, на котором изображен Вильгельм II, приносящий собор в дар Богоматери. В южной оконечности дворика, за невысокой прямоугольной оградой расположен прекрасный маленький фонтан, кристальная вода которого струится из инкрустированной колонны. С 1995 года собор находится под охраной ЮНЕСКО.

Experiences